Волшебство подготовки к новому году

11 Дек 2018 | Нет комментариев

Кто такой человек-грабли?

 

Мы часто вязнем в отношениях путая собственную негодность и негодность чужую, берем на себя полную ответственность за происходящее и продолжаем снова и снова вляпываться в неприятное с полнейшей уверенностью, что сами во всем виноваты ибо…

Да, есть такая категория человека, я ее называю человек-грабли (в дальнейшем ЧГ). Да да, как бы смешно не звучало, но факт остается фактом, так как любое взаимодействие с таким человеком, ЛЮБОЕ, приводит к тому, что вы получаете если не в лоб, то по лбу. Да и потом вам еще приходится доказывать, что вы не идиот, а с вами вдруг начинают общаться именно так, и что ситуация, созданная ЧГ, не является нормальной и вы с ней ну категорически не согласны. И тут надо сказать, что удасться отстоять или нет, но в любом случае вы будете себя чувствовать крайне паршиво, ощущая всю тяжесть и безобъектное осуждение за собственную склочность, агрессивность, истеричность и неадекватность. Весь спектр чувств и состояний за которые любая бабушка будет смотреть строго и укоризненно, вздыхая, что такая девочка была, такие надежды подавала, на пианино сонаты играла со сцены, а сейчас что? Базарная торговка, не иначе.

И вот тут начинаются основные ловушки и лабиринты. Казалось бы все! Поругались вдрызг и в хлам, вам с боем пришлось выгрызать, например, ваши деньги, вы их выгрызли, не позволили человеку себя обмануть, хотя он и не собирался, просто, ну например, запутался в расчетах, ну и сами виноваты, что плохо проговорили условия сделки, надо было четче формулировать что такое расходы на организацию мероприятия. Все закончилось. А вот и нет!

Человек-грабли появляется на горизонте снова, просит прощения за стремное поведение и как ни в чем не бывало предлагает что-то новое. И тут казалось бы, он признал вину, попросил прощение, и вы вроде не дурочка, чтобы не проговорить четко границы и условия. И вы проговариваете, даже записываете, и все хорошо. Но снова что-то в этой реальности не так, что-то, что вы даже себе представить не могли, что снова будет подстава и вы снова пролетаете мимо вашей выгоды или выгода то на месте, но параллельный ущерб велик, или количество сил требуется в разы больше предполагаемого.

В отношениях с человеком - грабли всегда всегда есть материальные, моральные или физические потери. И так раз за разом, что бы вы не делали, как бы не старались проговорить, обсудить и защитить себя условиями, каждый раз вам человек-грабли устроит сюрприз и снова крайне неприятный. И тут надо сказать, что очередной неприятный сюрприз ни словом ни делом не нарушит вашу договоренность, все будет так как вы договорились. И обвинить человека-грабли в обмане невозможно, так как от ваших потерь он не получает выгоды, но именно его действия приводят к вашей потере.

Итак, как же выглядят отношения с человеком-грабли? Я расскажу несколько историй, чтобы вам стало легче видеть чг в жизни, не путаясь между чужой негодностью и собственной виной. Все примеры могли бы быть реальными, но являются смоделированными на основе множества реальных историй, которые озвучить было бы крайне некорректно.⠀

Как выглядят действия чг в семье

 

Свадьба была шикарной, все, что бы только невесте не захотелось все случилось. И торт в 7 ярусов, и голуби, и карета с единорогами, лимузин, ресторан на 100 персон и еще миллион сюрпризов, что даже все не успели и попробовать.
Волшебная свадьба пела и плясала, все родные и друзья были в восхищении, невеста чувствует себя счастливейшей на свете. Она если бы могла, то влюбилась бы в своего мужа еще раз, ведь он такой заботливый, слышащий, балует ее как может.
И самое главное, что как бы она не пробовала поинтересоваться о расходах, он отмахивался еще на этапе подготовки и просил не лезть в этот вопрос, уверял, что все ок и он обо всем позаботится сам! Потому, на деньги, что подарили гости и родители невесты, молодые поехали в свадебное путешествие.
И где же тут чг? Все же отлично?
⠀⠀
Да, так и есть, все просто шикарно, молодые живут, работают. Но постепенно в молодой жены начинает нарастать раздражение, ведь ее муж, что всегда ей во всем уступал, баловал и исполнял все ее хочу, вдруг начинает юлить, говорить, что еще не время, что надо чуточку подождать, что вот еще чуть-чуть и все наладиться.
Но в итоге, в результате скандала, попыток уйти к родителям и битья посуды, выясняется, что у мужа огромный кредит, что был взят на свадьбу. Кредит сроком на 5 лет на сумму, которой бы хватило на квартиру где-нибудь в области. И на вопрос: “ты нормальный? такие деньги в ввалить в свадьбу, если у нас своей квартиры еще нет?? Что за тупую кашу ты заварил???”.
На все эти претензии ЧГ имеет простой ответ - “ты сама же хотела шикарную свадьбу! чем ты недовольна? Ты хотела, я сделал, что не так-то?”
И Жене тут остается вариться в супе из собственной неадекватной реакции, так как хочется убить супруга на месте, орать, что он ненормальный, что такой ценой она не хотела свадьбу и стыда за свою неадекватность, так как все ее воспитание ее семафорит, что хорошие девочки себя так не ведут и чувства вины, что надо было быть внимательнее, ведь знала же по идее, что мужу негде взять деньги на свадьбу, но ей так хотелось верить в чудо, что она поверила, а значит виновата не меньше него.
Так и живут, он варит, она варится.
 

А вот пример человека-грабли на работе

 

 
Как сотрудник ЧГ прекрасен, он бегом бегает, с кем-то все время о чем-то договаривается, делает красивые презентации мероприятия, рассказывает про шикарную территорию, про новый косметический ремонт в корпусах, про вид на море из номеров и шикарные залы для празднования.
Эта вся красота, давайте представим, что для 25 летия на российском рынке финской швабры. Съедутся представители всех Российских региональных отделений и представители завода из Финляндии, а еще гости, много гостей - потенциальных партнеров и представители всех крупных клиентов. Грандиозное событие с финансовыми отчетами, подковерными интригами и огромным количеством понтов! Каждое отделение будет пробовать затмить остальные, да и головной офис все это спонсирует для показать всему бизнес сообществу, что фирма огого, это все таки финская швабра 25 лет на рынке, а не ершик какой-нибудь типа экологичный из Тайланда.
⠀⠀
Итак Сочи, майские праздники и шикарный санаторий Изумруд.
⠀⠀
Наш Сотрудник - ЧГ обо всем договорился, оплатил, директор санатория лично подтвердил бронии. Золото не сотрудник, так порадовал руководство.
⠀⠀
Да, только при заезде оказалось, что всем без исключения надо оформить санаторно-курортную карту, и выписывает это одна дамочка в регистратуре, и ей наплевать, что заехало 300 человек одновременно. Нет, без оформления( заполнения карты вручную) она ключи не выдает. И нет, номера еще не готовы для всех, заселять будут постепенно, ну и что сделать, что в холле не хватит диванов на всех, вон на улице скамеечки стоят.
⠀⠀
Что значит питание в два потока не удобно? А вы как хотели? У нас ресторан кормит четные этажи в одно время, а нечетные в другое, это правило нельзя нарушать. Какое особое меню? Мы гастроэнтерологический санаторий, мы готовим только стол №5, да не было бы проблем для вас что-то поменять, но кто будет кормить 300 бабушек и дедушек, что отдыхают по путевкам? И да, ресторан общий для всех!
⠀⠀
А так все прекрасно и косметический ремонт, ну и что, что кровати продавлены, зато покрывала золотые, и вид на море присутствует, крыши вообще не мешают море видеть, ну и что, что Адлер, до Сочи то ехать всего 40 минут. За то какая территория шикарная и даже бассейн есть, с хлоркой и нянечкой, что проверят уровень помытости на входе, раздает тканевые одноразовые шапочки и зыычно через 40 минут кричит: “выходим, занятие закончено, выхооодим, не задерживается”.
⠀⠀
А вот старушки по курсовочком на ужинах оказались вполне себе достойные, приходили напомаженные в пух и прах, в бусах и ридикюлями, игриво сверкали подведенными глазками и с превеликим удовольствием знакомили всех с личным опытом пережитых процедур.
⠀⠀
В Общем, как не крути, совдеповское пространство есть совдеповское пространство, с совдеповскими работниками и таким же отношением. И все это действительно красиво заполировано косметическим ремонтом и территорией со скамеечками.
И директор головного офиса потом долго мучился сомнениями, он орал как потерпевший на подчиненного, топал ногами, бился в истерике о потерянном авторитете, репутации и статусе первой швабровой компании в России и ближайшем зарубежье, требовал объяснить, как такое могло получиться, куда смотрел сотрудник, на что натянуты были его глаза в момент выбора? Ответ был простой, что бюджета, что был выделен, хватило только на это, все другое было дороже.
⠀⠀
Вот и мучился директор вопросом: это он так плохо объяснил, или все же подчиненный ЧГ дебил непроходимый? Но вроде нет, ведь в бюджет то уложился, все подготовил хорошо, и формально, все было отлично, НО и именно эти но и тянут нервы. Ну и что, что все смеялись за глаза, обсуждали не швабры и продажи, а золотые покрывала, нянечку в бассейне, регистрацию при въезде , ресторан с диетическим столом, где самый сильный градус имеет кефир на ужине. Сплетни о празднике провальном разнесут по всему бизнес сообществу, зато старушек - распространителей набрали на новое отделение прямо на месте. А вот о статусе и статусных мелочах и репутации кто должен думать, тут вопрос. Ну и обосрались репутационно перед партнерами само собой, тут уж без сомнений.
В итоге один поскользнулся и сел в лужу, а второй просто вляпался.
И вот тут возникает вопрос, как так получается, что отношения с подобными граблями продолжаются снова и снова несмотря на ощутимый ущерб? Хотите узнать? Я про это напишу в следующем посте.